Новая упаковка "NUR-S"

Отдадим ли плод российских "мозгов" в чужую страну?

Имя Владимира Нурматова уже известно нашим читателям. О своем изобретении и идее создать "управляемую" упаковку он рассказывал в журнале "Тара и Упаковка" ("Упаковка поумнеет", № 3, 2001 г.). Изготовлен небольшим тиражом образец пластиковой "управляемой" упаковки для таблетированных средств. Названа эта новая упаковка пока что по имени изобретения, получившего условное наименование "NUR-S".

Конструкция "NUR-S" и принцип ее действия

Давно известно, что простота - самый труднодостижимый результат. Нурматову удалось наделить новую упаковку этим важным достоинством. Конструкция ее действительно несложна (см. макет):

новая упаковка пластиковый корпус с открывающейся крышкой, полуавтоматический дозатор - всего две детали, а вокруг корпуса - этикетка на фольгированной основе.

Новая упаковка - дозатор может иметь форму авторучки или маркера, в пластиковый корпус которого укладываются одна за другой таблетированные средства. По мере необходимости, пользователь большим пальцем руки нажимает дозатор и очередная таблетка (или брикет) выталкивается к приоткрывшейся крышке. Идея дозирования примерно та же, что и в упаковке для заменителя сахара. Однако в этом случае таблетка не ограничена ни размером, ни конфигурацией. Содержимое не выпадет даже в том случае, если данное устройство случайно перевернулось. Доступ к таблетке обеспечивается абсолютной функциональностью дозатора: острой пластиковой кромкой он разрезает ровно столько фольги, сколько требуется для освобождения одной штуки.
Новизна изобретения: удобство, гигиеничность при использовании упакованного средства и, что немаловажно, быстрый и надежный доступ к нему, в том числе и в экстремальных условиях. Достоинством предлагаемой упаковки являются также ее повышенная защищенность от фальсификации, возможность пользования устройством людей пожилых и с ограниченными возможностями (инвалидов).

Сферы применения новой упаковки "NUR-S"

Изобретатель Нурматов видит широкое поле применения своего устройства. Прежде всего на предприятиях, выпускающих следующие виды продукции:
· лекарственные средства оперативного и регулярного применения;
· вещества, восстанавливающие химический баланс в организме человека и животного - это БАДы и поливитамины;
· пищевые добавки к кулинарным и кондитерским изделиям, специи и концентраты для применения в полевых и других нестационарных условиях;
· изделия, освежающие и очищающие полость рта - это жевательная резинка, леденцы с ментолом и т. д.
Помимо выше перечисленных, есть еще средства, контакт с которыми небезопасен для потребителя. Это бытовая химия, ядохимикаты, препараты для борьбы с бытовыми насекомыми в таблетированном виде и другие вещества, список которых может быть весьма длинным. Идея создать новую упаковку существует во многих странах. Об этом говорят материалы, с которыми можно ознакомиться, заглянув в базу данных Федерального института промышленной собственности. Но проблемы, связанные с дороговизной упаковки из-за сложности ее конструкции и неоднородности материалов, сдерживали практическую реализацию этой идеи в производство.
Несмотря на широкое поле возможностей применения новой упаковки,
Владимир на первый план ставит внедрение ее в медицинскую сферу, в частности, как упаковку для лекарственных средств, необходимых при кардиологических заболеваниях, быстродействие и доступность которых играют важную роль в спасении жизни человека. Прямое назначение своего изобретения он видит также в упаковке многочисленных лекарственных средств для людей пожилых и с ограниченными возможностями, численность которых за последние годы возросла на 15 % и, по опубликованным данным, к 2015 г. перевалит за 20 млн чел. Если новинка будет поддержана и дойдет в нашей стране до массового производства, то со временем, используя достижения мировой цифровой электроники, можно будет снабдить ее синтезатором голоса. Тогда новая упаковка и заговорит, и засветится. Она будет напоминать о времени приема лекарства и сообщать массу необходимой информации.
Но это в будущем. А пока продвигать свое новшество Нурматов, как человек, прослуживший в армии три десятка лет, начал через силовые структуры. Он видит новую упаковку в составе медицинских аптечек и индивидуальных комплектов "НЗ" для сухопутных войск, авиации и флота. Она может также пригодиться и для других специалистов, работа которых связана с профессиональным риском.

К признанию - через тернии

Первую презентацию изготовленная модель прошла в 2001 г. на Втором международном форуме-выставке "Бывшим военнослужащим сотрудникам правоохранительных органов - социальную поддержку" и была одобрена специалистами. Однако в то время никто не взялся за реализацию демонстрируемого на выставке упаковочного проекта. Хотя полученное Нурматовым после выставки письмо из Военно-научного комитета Министерства обороны РФ обнадеживает. "В настоящий момент, - говорится в письме, - на обеспечение Вооруженных сил РФ по линии продовольственной службы продукты в таблетированном виде не поступают. Однако в перспективе данная упаковка может иметь определенный интерес, при условии разработки новых продуктов питания".
Вторая презентация при более многолюдной и разнопрофильной аудитории состоялась на II Московском международном салоне инноваций и инвестиций, проходившем в феврале нынешнего года на ВВЦ. Здесь новая упаковка была не только замечена, но и удостоена Серебряной медали и Диплома за подписью первого зам. министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации господина Кирпичникова М.П.
Как видите, новая упаковка одобрена высокими инстанциями, однако, как заметил Георгий Гуров, генеральный директор научно-технической ассоциации "Технопол-Москва", которая в настоящее время занимается продвижением этой новинки и ищет пути ее производственного воплощения, практическая реализация проекта вряд ли в обозримом будущем осуществится России. И причина тут одна: у государства нет средств на апробацию и освоение нового изделия. Поддержка оказывается больше на словах, нежели на деле. И это еще раз подтвердил неутешительный ответ из Министерства труда и социального развития РФ, призванное заботиться о той категории населения - людях больных, пожилых, с ограниченными возможностями - для которой и предназначает изобретатель Нурматов свою новую упаковку.
Есть, конечно, еще один вариант внедрения упаковки - через частный капитал. Но наши коммерсанты не привыкли долго ждать отдачи. Любая же инновация, тем более венчурный проект, как правило, пробивается к производству не менее двух-трех лет. "Мы взялись за продвижение новой упаковки, -говорит г-н Гуров, - потому что считаем ее перспективной. У нее много достоинств как в простоте производства, так и широте ее последующего использования. Подобных аналогов в России нет. Ежегодно проводимый нами Международный салон инноваций и инвестиций на ВВЦ, показывает, что к российским инновациям в настоящее время усиленный интерес проявляют страны юго-восточной Азии. У них совершенно другое отношение к инновациям и к их финансированию, чем у россиян. Им выгоднее купить патент или лицензию. В частности, изобретением Нурматова заинтересовались специалисты по упаковке из Кореи, Китая и скорее всего это новшество будет внедрено за рубежом".
"Это один из крайних и нежелательных вариантов, - сказал по этому поводу Владимир Нурматов. - Предложение продать патент и забыть о нем мне делали коммерсанты из Китая. Но хочется внедрить новинку в России, и надежда на это есть. Главное, инвестор для разработки упаковочной линии уже нашелся. Сейчас нужно преодолеть самый важный этап - сделать пресс-формы и выпустить комплектующие для "NUR-S". Только после этого и ряда маркетинговых акций обозначатся основы для разработки солидного бизнес-плана. Верю, что найдутся инвесторы, способные оценить новинку и увидеть за изобретением большие перспективы. Незначительные первоначальные затраты быстро окупятся: у новой упаковки - глобальные объемы производства. Автоматизация сборки изделий и укладка таблеток технологической сложности не представляют".

Что даст внедрение "NUR-S" нашей стране?

Патент на изобретение, выданный Владимиру Нурматову, подтверждает, что такой новой упаковки сегодня, нет не только в России, но и в других странах.. Об этом не сложно догадаться: обилие красочно упакованных импортных пищевых, лекарственных и химических средств, заполнивших в последние годы наши прилавки, позволяет утверждать: такой упаковки мы еще не видели. Ее "присутствие" на упаковочных сайтах в Интернете также не обнаружено. А это значит, что Россия в случае внедрения новшества первой откроет новый сегмент упаковочного рынка, подобный, к примеру, аэрозольному. Но только аэрозоли и их производство пришли к нам с Запада. А здесь плод "доморощенный". Вопрос весь в том, успеем ли мы вовремя воспользоваться результатом "мозгов" российских и опередить расторопных зарубежных упаковщиков.

Нурматов Владимир Тургунбаевич

мобильный: 8-916-987-95-50
E-mail:nurspack@mail.ru

Главная


Hosted by uCoz